Druid

Вторник, 14.05.2024, 09:26

Вы вошли как Путешественник | Группа "Гости"
Приветствую Вас Путешественник

 
Главная страница | Состав | Мой профиль | Регистрация| Выход
Ronin
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinka  
Форум » Форум » Каждый день праздник » 06.02.2008
06.02.2008
AlinkaДата: Понедельник, 04.02.2008, 21:49 | Сообщение # 1
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
Пепельная среда
В западной традиции Великий Пост длится 6 недель. Он начинается в среду, получившую название «Пепельной».
В этот день после богослужения совершается обряд посыпания голов верующих пеплом в знак сострадания Иисусу Христу, умирающему на Кресте, а также покаяния и сокрушения за содеянные грехи, ради искупления которых Иисус и совершил эту Жертву.
Затем следуют шесть недель Великого Поста. Пять воскресных дней, выпадающие на этот период, посвящены воспоминаниям евангельских повествований о последних днях земной жизни Иисуса Христа.
На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания пеплом головы наносится на лоб пеплом знак креста). Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайся и веруй в Евангелие», либо библейскую фразу «Прах ты есть и прах вернешься». Пепел, по традиции, сохраняется от сожженных ветвей, сохранившихся с прошлого Вербного (Пальмового) воскресенья.
Этот обычай имеет древнее библейское происхождение - в Ветхом завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.
Пепельной среде предшествует так называемый Жирный вторник, который является последним днем периода карнавалов, времени празднеств и развлечений перед Великим постом.

Международный день бармена (День святого Аманда)
День бармена отмечается 6 февраля в День святого Аманда и стал во многих странах профессиональным праздником барменов и рестораторов.
Покровитель виноделов и барменов святой Аманд, епископ Маастрихтский (584-679), стал официальным покровителем виноделов, торговцев вином, пивоваров, владельцев баров и ресторанов и, наконец, работников баров (от барменов до посудомоек) из-за своей деятельности по евангелизации винодельческих регионов Франции, Германии и Фландрии.

День Защитников Учения (Балдан Лхамо)
Балдэн Лхамо - одна из основных защитников веры и учения в традиции Гелугпа тибетского Буддизма.
Она единственная богиня среди 10 главных гневных божеств - защитников буддизма, является повелительницей демонов и искоренительницей ядов.
Указанный день является днем Упосатхи (25-й день лунного календаря) и, так же как другие дни Упосатхи, отмечается каждый месяц.
Этот день наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Балдэн Лхамо. Основой любых практик является произнесение мантр.
Любая мантра – это звук, а точнее сочетание звуков, порождающих вибрации определенного строя (определенной частоты). Произнося мантру, человек «настраивает» себя на соответствующую волну, приобретая те качества, которые ему нужны, либо получая защиту. У каждой мантры есть свое значение.
Мантра Балдэн Лхамо: Джо Ракмо, Джо Ракмо Джо Джо Ракмо Тун Джо Кала Ра Ченмо Ракмо Ажа Дажа Тун Джо Рулу Рулу Хум Джо Хум
По легенде, в давние времена в одной местности жил злой Демон, наносивший всем вокруг много вреда. Сильные люди пытались истребить его, но ни один не из них не вернулся обратно. Одна красивая девушка, видя страдания людей, наносимые Демоном, решила убить его. С этой целью она прельстила его и вступила с ним в связь. В момент совокупления девушка убила Демона. Вернувшись домой, она поняла, что беременна. Монах предсказал ей, что родившийся ребенок будет также злым демоном. Из сострадания ко всем живым существам она убила родившегося сына, стала защитницей людей и повелительницей демонов.


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
AlinkaДата: Понедельник, 04.02.2008, 21:50 | Сообщение # 2
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
День саамского народа
СА'АМЫ (самоназвание), саами, лопари, народ в Норвегии (40 тыс. человек), Швеции (18 тыс. человек), Финляндии (4 тыс. человек), в Российской Федерации (на Кольском полуострове, 2 тыс. человек).
У саамов сохраняется вера в духов - хозяев озер и рек. Существует почитание священных камней (утесов, крупных валунов), связанное с покровительством промыслам и почитанием предков. До начала ХХ в. в каждой семье хранились божки - завернутые в тряпку камешки. Саамы также поклонялись высоким пням (часто антропоморфного облика) - сейдам. Им приносились жертвоприношения. Некоторые из сейдов имеют собственные названия.
У саамов имелись служители культа (нойда, нойд, кебун), выполнявшие функции шамана, жреца и колдуна. При камлании они использовали бубен (каннус, кобдас) или специальный пояс (почень).
Саамская мифология близка финской. К древнейшим пластам саамской мифологии относят цикл мифов о небесном сватовстве солнце Пейве (мужской персонаж) сватает своему сыну Пейвельке дочь луны, но получает отказ. Тогда начинается борьба стихий: на стороне солнца выступают земля и горы, домашние животные, олени, птицы, на стороне луны — вода, тень, загробный мир, сполохи (северное сияние), дикие звери. Космическую борьбу прекращает полуночный старик в облике моржа (инкарнация высшего божества?), спускающий на землю ночь. Луна, наконец, вступает в брак. С оленеводством связан цикл мифов о Мяндаше, тоте-мическом первопредке.
Состав пантеона различался у разных групп саамов (особенно у восточных и западных). Образ бога Юбмела (Ииммела, Ибмела) в некоторых мифах заменён представлением о боге-отце Радьен-атче и боге-сыне Радь-ен кьедде Отец в одном из мифов поручает творение мира сыну, а тот перепоручает его богине земли Маддер акке (Мадератье), которая выступает иногда супругой небесного бога Мадератча. Эти боги участвуют в космическом цикле рождения человека.
В пантеон входят многочисленные божества со специализированными функциями. Громовник Айеке (ср эстонского Эйке — бога грозы) (Тьермес, Тиэрмес), по некоторым мифам, — сын Перкеля, насильно овладевшего его матерью, поэтому Тьермес преследует громами злых духов. От солнца Пейве зависели благополучие людей, хорошая погода. По некоторым мифам, Пейве начинал путь на медведе, продолжал на олене-самце, заканчивал на заходе на важенке. Богом ветра считался Пьегг-ольмай («ветер мужчина») у восточных саамов. Ильма рис (Иль-маратче, восходящий к образу бога воздуха, ср финского Ильмаринена) — у западных Веральден-ольмай («мужчина вселенной») — бог плодородия, поддерживающий мир столпом; Айлеке (Пассе-ольмай, «мужчина праздников») — божество праздников; Рананейда — богиня весны и плодородия, дочь Радьян-атче. У терских саамов главный бог — Кав-рай, покровитель шаманов; его брат Рухтнас — бог воитель, защитник саамов Среди женских божеств известны покровительница ягельных пастбищ, сестра Каврая Разиайке, богиня леса Вирес акка (Вирка), хозяйка подземного мира и его богатств Выгахке и др. К божествам, от которых зависели охота и промыслы, относился Лейб-ольмай («ольховый человек»), Луот-хозик — хозяйка оленей, женщина, покрытая оленьей шерстью (ее муж — Поз-хозяин); богиня Аккрува, женщина с рыбьим хвостом, от которой зависела удача в рыбной ловле (соответствующий мужской персонаж — Тьяс-ольмай).
Божества подземного мира мёртвых — его повелитель Рота (Руста, Мублен), бог болезней и смерти, изображавшийся в виде всадника, и Ябме-акка, «мать мёртвых». Саамские боги населяли три яруса вселенной — верхний (небесный) мир, землю и подземный (загробный) мир (Ябми-аймо, Муббе аймо. умершие от эпидемий направлялись в мрачный мир Рутайло); эти три яруса изображались на шаманских бубнах Существовало представление о счастливом потустороннем мире — стране изобилия Сайво.
Фольклор саамов включает сказки (майнс): для детей, о Тале (глупом людоеде), о равках (вурдалаках), о чаклях (карликах). Распространены сказки-легенды о явлениях и объектах природы, мифы (ловта), например об олене-человеке Мяндаше. Исторические предания сакки повествуют о войнах, о примечательных горах, водных объектах. Известны также бывальщины бойса и импровизации муштоллы.


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
AlinkaДата: Понедельник, 04.02.2008, 21:50 | Сообщение # 3
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
День блаженной Ксении Петербургской
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в косном мужа, то есть, надевши на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение: они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как сама она.
Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.
Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!»
Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.
Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.
Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года, на 71-м году она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, и нуждающиеся получали хорошие места. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
AlinkaДата: Понедельник, 04.02.2008, 21:53 | Сообщение # 4
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
Именины в этот день: Герисим, Денис, Николай, Павел, Тимофей, Ксения, Оксана

6 февраля в истории:

События:
1508 - Максимилиан I принимает титул Императора Священной Римской Империи.
1900 - Русский ученый А.С. Попов впервые в мире передает по радио сигнал о бедствии на море.
1925 - В Москве Румянцевская публичная библиотека преобразуется в Государственную библиотеку СССР им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека).
1950 - Впервые на серийном самолете-истребителе МиГ-1 превышается скорость звука в горизонтальном полете.

Люди:
1861 - Родился Николай Зелинский (1861 - 30.6.1953), российский химик-органик, изобретатель противогаза.
1911 - Родился Рональд Уилсон Рейган (1911 – 5.6.2004), 40-й президент США. Родился 6 февраля 1911 в Тампико (шт. Иллинойс). Окончил Юрика-колледж близ Пеории (шт. Иллинойс) и в 1936 устроился работать спортивным комментатором на радиостанцию в Де-Мойне (шт. Айова). В 1937 переехал в Голливуд и начал актерскую карьеру. Сыграл более чем в 50 фильмах. Стал активным членом гильдии киноактеров и шесть раз избирался ее президентом. Рейган оставался демократом вплоть до 1962. В 1964 стал известен благодаря эмоциональной телевизионной речи в поддержку консервативного кандидата в президенты от Республиканской партии Б.Голдуотера. Несколько богатых калифорнийцев убедили Рейгана баллотироваться в губернаторы Калифорнии в 1966. Он продемонстрировал способность привлечь на свою сторону голоса демократов из рабочего класса и нанес поражение Э.Брауну с преимуществом почти в миллион голосов.
1912 - Родилась Ева Браун (1912 - 30.4.1945), секретарь и любовница Адольфа Гитлера.
1945 - Родился Боб Марли (1945 - 11.5.1981), ямайский певец. Полное имя Роберт Неста Марли. Имя Боба Марли является не только олицетворением ямайской культуры и музыки рэгги, но и символом борьбы за свободу людей не только африканского происхождения, но и всего человечества, что делает песни и идеи Марли понятными многим людям. Почти все творчество Марли, за исключением лирических песен, основано на ямайском идейном движении растафарианства, которое подразумевало сопротивление Вавилону, под которым понимается западная капиталистическая и технократическая система. В последние десятилетия эти идеи оказали влияние на музыкальную культуру.


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
NITRALДата: Понедельник, 04.02.2008, 22:39 | Сообщение # 5
Архиерей
Группа: Соклановцы
Сообщений: 12104
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Alinka)
Балван Лохамо

О_о



 
wawДата: Понедельник, 04.02.2008, 22:40 | Сообщение # 6
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 265
Репутация: 4
Статус: Offline
wacko

Всем спасибо, план хороший !!!
 
Форум » Форум » Каждый день праздник » 06.02.2008
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Онлайн игра Лига Героев

Design by Ronin © 2007   Сайт управляется системой uCoz