Всемирный день защиты прав потребителей
Отмечается в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В выступлении были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.
Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. В 1983 году день 15 марта был закреплен в международном календаре праздничных дат, как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России этот день получил признание в 1992 году, после принятия Закона о защите прав потребителей. В России основным потребительским защитником является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ).
Сегодня СПРФ объединяет свыше 100 региональных и городских обществ потребителей - большую часть всех реально работающих в России потребительских организаций. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь. День Конституции Республики Беларусь
Государственный праздник. Первая Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии (ССРБ) была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 г. Ее содержание было пронизано идеей диктатуры пролетариата, которая и была непосредственно закреплена в Конституции. Позже она неоднократно менялась.
27 июля 1990 года была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Республики Беларусь». Декларация провозгласила «полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях».
В дальнейшем, 25 августа 1991 г., Декларации о государственном суверенитете специальным законом был придан статус конституционного закона, на основании которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 1978 г.
В таких правовых и политических условиях велась разработка новой Конституции Республики Беларусь, которая была принята 15 марта 1994 г.
Конституция Республики Беларусь состоит из преамбулы, 9 разделов, в которых 8 глав и 146 статей.
24 ноября 1996 г. Конституция РБ была обновлена и дополнена по результатам народного референдума.
Тудорица (Тодоровдень)
Тудорица, или Тодоровдень в Болгарии отмечается в первую субботу после Прощеного воскресения (Сирни заговезни). Праздник посвящен святому великомученику Теодору Тирону (в России имя Теодор, Тодор звучит как Федор).
В этот день лошади радуются особому почету и уходу. Праздник даже называют Лошадиной Пасхой. Все ритуалы этого дня связаны со здоровьем животного.
Рано утром мужчины идут в конюшни, разглаживают спину лошадям, заплетают их гриву и хвост и украшают их полудрагоценными камнями, а некоторые даже натирают лошадь благовониями. Затем ритуально водят лошадей на водопой.
Женщины пекут специальный обрядовый хлеб, которым кормят коней. В этот день непременно устраиваются импровизированные скачки (по-болгарски кушии), в которых лучшему наезднику, показавшему умения и качества, вручают приз. К столу, как правило, всегда подают вареную кукурузу.
Пост молчания
Пост молчания длится с 15 по 20 марта, Солнце в 26-30 градусе Рыб.
Каждый день связан со скорбью и очищением одной из пяти рас Земли.
Первый – день голубой расы, ее часть света – Антарктида – юг. Предки туранских и семитских народов принесли знания о числах, прообраз всех наук. Молятся, обратившись на юг, просят о прощении грехов голубой расы.
Второй день – желтой расы, которая принесла почитание предков, идею целостности мироздания и божественный ритуал. Молятся, обратившись на восток, просят о прощении грехов желтой расы.
Третий день поста связан с лемурийской расой – темно-синей. Потомки ее - африканские народы. Лемурийцы связаны с центром земли. Они принесли работу с энергиями в природе и человеческом теле. В этот день также молятся за очищение от грехов и искажений лемурийской расы.
Четвертый день - четвертой красной – атлантической - расы, потомки которой современные индейцы, египтяне. Направление – запад. Эта раса обогатила человечество знанием алхимии, возможностью продления жизни. В этот поминают красную расу и молятся об очищении тех грехов, которые она принесла.
Пятый день посвящен пятой – белой расе и направлению на север. Ее приобретение – понятие о разделении на свет и тьму, познание тьмы и победа над ней, выход из колеса перевоплощений и овладевание законами времени. Молятся о грехах белой расы, обратившись на север.
В високосные годы бывает шестой день. Это день Саошианта - будущей расы –по предсказаниям фиолетовой.
Во время поста нельзя употреблять зерна, плоды с косточками, как правило, едят ржаные лепешки с солью. В конце поста занимаются уборкой дома и подготовкой к самому главному и пышному празнику - Фравардину.
Чудотворная икона Божией Матери Державная
Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. 13 февраля 1917 года Евдокия услышала слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять — пусть молятся». А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. 2 марта в селе Коломенском близ Москвы она узнала в храме Вознесения Господня ту самую, приснившуюся ей, церковь. В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ.
Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве.
Предполагается, что Державная икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея.
Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона, согласно личному распоряжению директора музея К.Г. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.
27 июля 1990 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II духовенство и православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское, в действующую Казанскую церковь. Образ был установлен у правого клироса храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста, составленного при участии святителя Тихона