Druid

Среда, 15.05.2024, 14:20

Вы вошли как Путешественник | Группа "Гости"
Приветствую Вас Путешественник

 
Главная страница | Состав | Мой профиль | Регистрация| Выход
Ronin
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinka  
Форум » Форум » Каждый день праздник » 25.12.2007 (Рождество Христово)
25.12.2007
AlinkaДата: Понедельник, 24.12.2007, 23:40 | Сообщение # 1
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
Католическое Рождество
Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем 100 странах мира.
Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 в. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием.
Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния.
Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина.
В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Домашние сантоны - макеты в застекленных ящиках изображают грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах и т.п. Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости и др. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.
О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге - «рождественское полено». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина. В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.

Лютеранское Рождество
День Рождения Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников. В основе праздника – библейская история о рождении в г. Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.
Праздник отмечают и католики и православные и протестанты. Разнятся только даты (25 декабря, 6 января и 19 января) и календарные стили (юлианский и григорианский). В европейских и ряде других государствах за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), хотя и рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с небольшой ошибкой на 3-4 года.
В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:
Свечи. Горящие свечи – символ света, символ звезд, сиявших на небе в час рождения Христа. Свечи могут быть разной формы.
Рождественский венок. Рождественский венок плетется, как правило из веток сосны, ели, пихты. Способы плетения могут быть разными. Венок украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.
Рождественская елка. Традиция ставить на Рождество ёлку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественская ёлка была заменена на новогоднюю ель.
Рождественская звезда. Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку.
Ясли, или так называемый «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос. Также как и католики, лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.
У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества ими были установлены ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла. Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, т.е. был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
AlinkaДата: Понедельник, 24.12.2007, 23:41 | Сообщение # 2
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
А вот как празднуют Рождество Христово в Греции
Православная Греция празднует Рождество по григорианскому календарю – вместе с западными христианами, так что рождественский сочельник наступает для греков на тринадцать дней раньше, чем для православных, встречающих праздники по календарю юлианскому.
Для греков этот зимний праздник - всегда радость, во всех уголках страны он отмечается с особым настроением, поскольку сопровождается традицией наряжать дом, готовить блюда и начинать новую жизнь в новом году, изгоняя всё плохое из прошлого.
В деревнях и селах Греции накануне трёх праздников (Рождества, Нового Года и Крещения) когда-то хозяева домов выходили в лес на поиски самого крепкого елового дерева или же вместо ели использовали оливковое дерево, которое рубили и переносили домой. Это дерево называли «христоксило» - Дерево Христа. Дерево рубилось и переносилось в дом для того, чтобы его жечь в камине весь период праздников - от Рождества до Крещения. Сегодня эта традиция сохраняется только в некоторых селах Северной Греции.
Другая традиция, сохраняющаяся до сих пор - чистка домашнего камина. Цель этой процедуру заключалется в том, чтобы вычистить начисто всю прошлогоднюю золу, дымоход и трубу - все это для того, чтобы злые духи и демоны не смогли бы войти в дом в новом году. И вот вечером накануне Рождества вся семья собирается вокруг камина, хозяин зажигает огонь из дров, нарубленных от Христова дерева. Народное поверье говорит, что пока горит это дерево - тепло становится Христу там, в холодной Вифлеемской пещере. В каждом доме старались, чтобы дров от этого дерева хватало бы до Крещенских праздников - «Та Фота».
Что же касается колядок, то их в эти праздничные дни обязательно исполняли и дети, и взрослые. Традиция эта и поныне жива. В Греции в Новый год не наряжаются разве только в некоторых районах, таких как Науса и Кастория, хотя карнавалы в Греции проводят только в период Масленицы - «Апокриес», приходящийся на конец февраля.
Очень интересна предрождественская традиция «сартес», когда за месяц до Рождества в каждом местечке по соседству собираются в группы молодёжь и подростки и разучивают колядки, а потом выходят на представления по домам, соревнуясь «в улове» - подарках и угощениях. Эта традиция сохраняется до сих пор в Греции. Правда, только среди детей и подростков, которые группами разучивают колядки и ходят по домам, собирая в награду уже не угощения, а ... деньги, сумма которых иногда достигает внушительных размеров.
Во всех районах страны традиционным рождественским блюдом являются голубцы
(«лаханосармадес»). Они символизируют обернутого в пеленки Христа. Готовится также масленый пирог, подаются соления («турша») и компоты из сухофруктов, а также «христопсомо» - рождественский хлеб, куда замешиваются орехи, изюм и оливки. Кроме того, традиционно в эти дни готовится жаркое из свинины, индейка, начиненная рисом, каштанами и изюмом, сладкий пирог и варёная пшеница с сахаром. В «пирог Святого Василия» («василопиту»), запекают монетку - тот, кто найдет её, будет счастлив весь следующий год.
Своеобразно встречают самый большой праздник зимы и в области Мани, затерянной на полуострове Пелопоннес, на крайнем юге материковой Греции. Жители Мани считают себя потомками древних спартанцев, прославившихся доблестью в сражениях и крайне суровыми нравами. Действительно, жители Мани до сих пор чтят предков, любят оружие, сохраняют древний закон гостеприимства и поддерживают строгие родовые отношения, как это было у спартанцев. Когда вся Греция была под турецким игом, Мани осталось единственным местом, куда не добрались турки. На Рождество жители Мани не поют - в их суровой традиции из всех видов народных песен сохраняются лишь плачи. Зато в Мани пекут специальные рождественские сладости: «Христопсомо», то есть «Христов хлеб». Пользуются популярностью и «тиганитес» - вид хвороста из теста. На счастье готовят две особые тиганиты - в виде фигурок мужчин и женщин, и дают их съесть детям, чтобы на следующий год в доме было счастье.
Рождество - время веселья и радости. Но в Мани Рождество - еще и время страшных сказок. Одна из этих сказок - о каликандзарах, уродливых и злых существах из подземного мира. Поэтому жители Мани избегают выходить по ночам после Рождества, чтобы не быть похищенными каликандзарами. Каликандзарами наряжаются в Мани и дети, которые обходят дома с колядками.

Коляда
Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.
Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января.
«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи»
А. Стрижев «Народный календарь»
Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.
На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами:
«В гору катись, с весной воротись».


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
AlinkaДата: Понедельник, 24.12.2007, 23:41 | Сообщение # 3
Мегафлудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 2280
Репутация: 24
Статус: Offline
День святителя Спиридона Тримифунтского (Саламинского), чудотворца
Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр. С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.
После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца. Во время продолжительной засухи и голода на Кипре, по молитве святителя Спиридона, пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты. Завистники оклеветали одного из друзей святителя, и тот был заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Святой поспешил на помощь, путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как перешел разлившийся Иордан Иисус Навин (Нав. 3, 14-17), святитель с твердой верой во всемогущество Божие вознес молитву, и поток расступился. Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешел посуху на другой берег. Предупрежденный о происшедшем, судья встретил святителя с почетом и отпустил невиновного.
Много чудес совершил святитель Спиридон. Однажды во время Богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй». Святитель исцелил тяжелобольного императора Констанция; разговаривал со своей скончавшейся дочерью Ириной, уже приготовленной к погребению; оживил благодатию Божией умершего ребенка, а затем и его мать, при виде чуда упавшую бездыханно. Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению. Тех, кто не внимал голосу совести и словам святого, постигало наказание Божие. Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других Богодухновенных книг.
Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого было о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте. В середине VII века мощи святителя перенесены в Константинополь, а в 1453 году — на остров Керкира в Ионическом море (греч. название острова — Корфу). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени (десная рука святителя почивает в Риме). Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.
Святитель Спиридон Тримифунтский издревле почитается на Руси. «Солнцеворот», или «поворот солнца на лето» (25 декабря нового стиля), совпадающий с памятью святителя, называли на Руси «Спиридоновым поворотом». Особым почитанием пользовался святитель Спиридон в древнем Новгороде и Москве. В 1633 году в Москве был воздвигнут храм во имя святителя.
В московской церкви Воскресения словущего (1629) находятся две чтимые иконы святителя Спиридона с частицей его святых мощей.

b]Именины:[/b] Александр

25 декабря в истории:

События:
336 - В Риме состоялось первое известное ныне празднование Рождества
1497 - Экспедиция Васко да Гама открыла в Африке земли, названные Наталем
1741 - Цельсий изобрел шкалу измерения температуры
1758 - Иоганн Георг Палич впервые наблюдал комету, возвращение которой ранее предсказал выдающийся английский астроном Эдмунд Галлей и имя которого она сегодня носит.
1913 - В Нью-Йорке за поцелуи на улице арестована пара, оштрафованная на 15 долларов
1933 - При раскопках в арктических районах СССР обнаружены древнеримские монеты
1969 - Американец Артур Блессит начал самое долгое в мире кругосветное путешествие пешком – он преодолел за 29 лет 55011 км, неся на себе большой деревянный крест

Люди:
1709 - Родился Жюльен Офре Ламетри (1709– 11.11.1751), французский философ и медик, представитель французского материализма и атеизма 18 в. Изучал теологию в Париже и, казалось, был предназначен судьбой для того, чтобы стать священником янсенистского толка. Однако врач, практиковавший в Сен-Мало, пробудил в нем интерес к медицине, и в 1733 Ламетри отправился изучать эту науку в Лейден к знаменитому Герману Бургаве, работы которого он впоследствии переводил на французский язык. Достигнув известности как врач, получил место хирурга в полку королевской гвардии в Париже. Заболев горячкой и наблюдая во время болезни за собственными мыслями и ощущениями, он занялся изучением вопроса о взаимоотношении души и тела и пришел к заключению, что душа – всего лишь функция сердца и мозга.
1837 - Родился Владимир Васильевич Марковников (1837– 11.02.1904), русский химик, ученик А.М.Бутлерова, один из создателей теории строения химических соединений.
1878 - Родился Луис Шевроле (1878– 6.6.1941), американский конструктор автомобилей и автогонщик. Луис родился в городке Шо-де-Фон на северо-западе Швейцарии, образование получил во Франции. Переехав в США (1901), увлекся автомобильными гонками и вскоре стал знаменитым автогонщиком. В 1911 при финансовой поддержке У.Дюранта построил автомобиль собственной конструкции. В 1920 и 1921 выиграл 500-мильные гонки в Индианаполисе (шт. Индиана) на автомобилях «Шевроле». С 1936 работал в компании «Дженерал моторс», возглавлял отдел «Шевроле моторс».
1925 - Родился Карлос Кастанеда (1925– 27.4.1998) – американский писатель, антрополог, этнограф, мистик. Автор 11-томной хроники ученичества у индейского шамана дона Хуана, изданной миллионными тиражами на многих языках и ставшей всемирным бестселлером. Доктор философии по антропологии.


В этом мире, чтобы быть сильной, приходится быть стервой
 
Форум » Форум » Каждый день праздник » 25.12.2007 (Рождество Христово)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Онлайн игра Лига Героев

Design by Ronin © 2007   Сайт управляется системой uCoz